top of page

Софья Чиркина и Ирина Антипина


На фото: Софья Аркадьевна Чиркина (справа),  Ирина Павловна Антипина (слева),  Таисия Антипина (в центре) Фото из семейного архива

В нашей школе работают два удивительных, очень похожих друг на друга педагога. Они больше, чем просто коллеги, они—мать и дочь. Мне всегда было интересно, что думают родители о выборе детей, которые идут по их стопам.

А ещё, каково это, учиться и работать в одной школе с теми, кто когда-то тебя учил.


Глава I: История матери


Софья Аркадьевна, расскажите немного о вашем детстве.

Я родилась и выросла в Шахунье. Моё детство было радостным, весёлым, эмоциональным. Очень много читала, получая от этого огромное удовольствие. С друзьями проводили время в лесу, на пруду, играли в мяч, катались на велосипедах, зимой – лыжи, снежки, снежные крепости. Со многими друзьями детства до сих пор встречаемся, придерживаясь общего мнения, что школьная дружба – самая крепкая.


Расскажите о своих родителях.

Моя мама, Анастасия Ивановна, сильная, крепкая, волевая женщина, всегда очень много работала и нас с сестрой приучала к тому же. Папа умер, когда мне было пять лет, мама воспитывала нас одна. Может поэтому в семье было не принято праздно проводить время. Воспитанное с детства трудолюбие не раз помогало мне в жизни преодолевать трудности, доводить начатые дела до конца.


В какой школе вы учились?

Я окончила Шахунскую среднюю школу №3. Сейчас её уже нет, она осталась лишь в памяти бывших учеников. Я часто вспоминаю школьные годы с теплотой и ностальгией.


Какие предметы вам нравились в школе больше всего?

Для меня математика была самым любимым предметом.

Возможно, во многом благодаря замечательному педагогу, Василию Степановичу Тарасову. До 10 класса я даже собиралась поступать на механико-математический факультет университета им. Лобачевского.


Я знаю, что по специальности вы технолог швейного производства. Перед тем, как прийти работать в школу, вы работали по специальности?

Да, я девять лет работала инженером-технологом в сфере бытового обслуживания. Никогда не думала, что буду учителем, как многие мои коллеги, например. Просто так сложилась жизнь. Думаю, что все равно пришла бы в школу, даже если бы сбылась мечта и я закончила механико-математический факультет.


Почему в качестве преподаваемой дисциплины вы выбрали именно технологию?

Тут все логично. Эта специализация ближе всего к моей профессии. К тому же мне очень нравится смотреть в сияющие глаза девчонок, когда они видят результат своего труда и думать, что я тоже причастна к этому.


Вы занимаетесь рукоделием дома?

Конечно, занимаюсь, только не так много, как хотелось бы. Я не привыкла что-то делать спустя рукава, мне нужно, чтобы всё было отточено, а работа в школе отнимает много времени. Жаль, сейчас появилось очень много разных новых техник, которые мне хочется попробовать, а на это нужно время.


Расскажите о своей семье.

Я думаю, что могу назвать себя счастливым человеком. У меня замечательный муж, с ним мы были знакомы с детства, учились в параллельных классах. У нас дружная семья, две дочери, две внучки и внук. Несмотря на то, что у дочерей уже давно свои семьи, мы много общаемся, традиционно все праздники проводим вместе. Сейчас старшая дочь работает в нашей гимназии, преподаёт английский язык.


Софья Аркадьевна, как вы отреагировали, когда узнали, что Ирина Павловна будет работать учителем в гимназии и станет вашей коллегой?

Если говорить откровенно, то я боялась за неё, что она может не справиться с ответственностью, не сможет найти контакта с детьми. Но, как любая мама, все равно верила в её успех и всячески поддерживала. Со временем я поняла, что мои опасения были совершенно напрасными. Многие стремятся уехать отсюда, построить собственную карьеру где-то далеко отсюда. Но Ирину не пугала жизнь в Шахунье, возвращение в родную школу в качестве учителя. Во мне это вызывает гордость и за неё, и за себя: самая большая радость, когда дети счастливы жить и работать рядом со мной.


Каково постоянно находиться вместе и на работе, и дома?

Это может кого-то удивить, но в течение дня в школе мы можем даже не встретиться. Хотя после уроков мы с удовольствием общаемся, у нас с ней много тем для разговоров, общих интересов и проблем. Нам с ней никогда не бывает скучно.


Кто ваш любимый писатель?

В детстве любила читать Даниэля Дефо, Александра Дюма, Марка Твена. Став старше, стала отдавать предпочтение отечественным классикам. Люблю читать Пушкина, Чехова, Тургенева. Но любимое произведение—«Война и мир» Льва Толстого—перечитывала несколько раз, и каждый раз находила для себя что-то новое.


Куда бы вы отправились, если бы у вас была возможность попасть в любую точку мира?

Честно говоря, я не очень люблю суету, но если бы все же у меня была такая возможность, я бы побывала в Японии. Эта страна привлекает меня уникальной культурой.


Что для вас главное в жизни?

С возрастом начинаешь понимать, что главное в жизни – жить в гармонии с собой, с близкими людьми, с природой, с окружающими тебя людьми. И не важно, где ты живёшь – в большом городе или на необитаемом острове.


На фото: Семья Чиркиных и  Антипиных  Фото из семейного архива

Глава II: История дочери


Ирина Павловна, расскажите о своих родителях.

Сложно рассказать о родителях в двух словах, ведь для меня они самые близкие и дорогие люди, они моя опора в любом деле. Маму, Софью Аркадьевну, вы все знаете, она преподаёт в нашей гимназии технологию, удивительно добрая и заботливая мама. Папа, Павел Александрович, внимательный и весёлый, как и мама, всегда готов мне помочь.


Каким было ваше детство?

Весёлым и беззаботным. Мы жили в домике между лесом и железной дорогой и с младшей сестрой Настей пользовались этим: гуляли по опушке леса, строили плоты, плавили свинец, собирали на соломинку землянику. Я часто с ностальгией вспоминаю то время.


Когда пришло решение стать учителем?

Честно говоря, никогда не мечтала об этом! И в детстве «в школу» не играла. На 4 курсе университета пригласили поработать в нижегородской школе, потом ещё в одной…

И тогда я поняла, что меня это зацепило, что меня радуют достижения моих учеников, их горящие глаза, возможность делиться с ними своими знаниями.


Как ваша мама отнеслась к тому, что вы вернулись работать в гимназию?

Не могу сказать, что мама была в восторге от моего решения, но поддержала. Хотя прекрасно знала, что просто и гладко не будет.


Почему вы преподаёте именно английский язык, а не другой предмет?

Любовь к английскому языку проснулась во мне ещё в детстве. Когда я была совсем малышкой и оставалась у бабушки, стоя перед зеркалом, пела песни, как мне тогда казалось, на английском языке. Позже, благодаря удивительному педагогу, Анне Михайловне Соловьёвой, я влюбилась в настоящий английский язык. Мне очень жаль, что современным ребятам не выпадет счастья учиться у неё.


Каково вам было вернуться в родную школу уже в роли учителя?

Для меня никогда не стоял вопрос о том, в какую школу идти работать, я всегда знала, что буду преподавать либо здесь, либо нигде. В гимназии чудесный педагогический коллектив, опытные учителя со стажем, я всегда знаю, что могу обратиться за помощью к коллегам и они мне обязательно помогут. А переход с позиций ученица-коллега прошёл для меня абсолютно незаметно.


Сложно ли работать в одной школе с мамой? Став учителем, стали ли вы понимать её лучше?

Мы всегда хорошо с ней ладили. А общая профессия, конечно, сближает. У учителей так много работы, что войдя утром вместе в двери гимназии, мы можем увидеться с ней уже только вечером дома. Она у меня невыносимый трудоголик, от этого я страдаю, ведь для меня она, в первую очередь, мама и хочется видеть её дома чаще.


Ваша мама опытный педагог со стажем. Скажите, вы часто обращаетесь к ней за профессиональным советом?

Мама—классный специалист в своём предмете. Я очень горжусь её успехами. Хотя наши предметы очень далеки друг от друга, она всегда готова мне помочь и подсказать.


Вопрос в тему номера: «Были ли в вашей жизни ошибки, о которых вы жалеете? Какой опыт вы из них вынесли?»

Вспоминаются слова, которые часто говорил нам учитель географии Анатолий Игоревич Маркеев: «Не ошибается тот, кто ничего не делает. Кто не ошибается, тот труп». Ошибки были, и все мы учимся на своих ошибках, так устроен мир. А выводы? Делай все вовремя и рассчитывай только на себя.


Какие три желания вы загадали бы, при условии, что они сбудутся?

С желаниями всегда нужно быть осторожными – а вдруг сбудутся! У меня, например, сбываются все новогодние желания. Во-первых, хочется крепкого здоровья моим родным и близким. Это залог счастья и благополучия в семье. Во-вторых, стабильности в нашей стране. Трудно быть счастливым и успешным на фоне катастроф и терактов. А в-третьих, всем нам доброты. Печально осознавать, что в мире её стало очень мало.


Глава III: Точка зрения


Софья Аркадьевна, какие традиции есть в вашей семье?

Традиционно мы все праздники проводим вместе в родительском доме, особенно Новый Год. С особым трепетом относимся к старшему поколению: бабушкам и дедушкам, а также к прабабушкам и к прадедушкам. Все старые фотографии и реликвии мы бережно храним. У меня, например, сохранилась старая, большая, с рисунком в клеточку шаль, которую носила моя прабабушка.


Ирина Павловна, поддерживаете ли вы эти традиции?

Да, конечно. Все праздники мы всегда проводим вместе за чаем с домашней выпечкой и разговорами о жизни. Я, как и мои родители, стараюсь воспитывать своих детей в уважении и даже почитании взрослых, и даже тех, кого уже с нами нет.

Правда я внесла изменения в празднование Дней рождения. Помимо семьи, мои дети отмечают этот праздник ещё и в кругу друзей.


Софья Аркадьевна, замечаете ли вы в дочери свои собственные черты?

Да, замечаю. Но также я вижу, что, несмотря на молодость, она умнее меня. Я ко всему отношусь с сомнением.

Ирина во многих отношениях мягче, иначе смотрит на жизнь и учит меня этому. Я стараюсь прислушиваться, потому что она действительно очень правильно мыслит.


На фото: Ирина Антипина с детьми. Фото из семейного архива

Ирина Павловна, а вы согласны с этим?

Да, я согласна. Мы действительно часто сомневаемся в себе и в своих поступках, но я стараюсь побороть в себе эти качества.

Но у мамы я также учусь быть бескорыстным человеком. Мама у меня заботливая, внимательная, способна, не задумываясь, пожертвовать собой ради другого человека. Хочется верить, что и я это унаследовала от неё.


Софья Аркадьевна, хотели бы вы для своих детей жизни, похожей на вашу?

Я скорее отвечу, что нет. Всю жизнь я следую такому принципу: если наши дети живут хуже, чем мы, или так же, как и мы, то жизнь прожита напрасно.

Судьбы многих людей похожи между собой, но однозначно, жизнь нового поколения должна быть лучше.


Ирина Павловна, а вы бы хотели прожить жизнь так же, как ваша мама?

С одной стороны да, с другой стороны нет. У моей мамы жизнь была намного труднее моей. Всего, что она сейчас имеет, она добилась своим трудом. С возрастом я поняла, как тяжело ей приходилось без поддержки такой семьи, какая была у меня, благодаря ей, конечно.

Я горжусь своей мамой и безмерно её люблю. Она настоящий трудоголик и невероятно требовательный к себе человек.


Софья Аркадьевна, какую оценку вы бы поставили своей дочери?

Сложно говорить об оценках, когда речь идёт о жизни. Я, пожалуй, отвечу так. Мы с Ириной очень близки. Настолько, что мы скорее друг для друга лучшие подруги. Некоторые вещи я могу рассказать только ей.

Думаю, и у неё бывают моменты, когда своими мыслями она может поделиться лишь со мной. У нас есть общие интересы, темы для разговоров, мнения и взгляды на ту или иную ситуацию. Прежде чем принять решение, мы можем обсудить, как сделать, чтобы оно было правильным.

Обычно дети приходят к родителям за советом, но я сама часто обращаюсь за советом к ней. Так что она мне не только замечательная дочь, но и ещё незаменимый товарищ.


Ирина Павловна, какую оценку вы бы поставили своей маме?

Я бы сказала, самую максимальную. Мама, как я уже говорила, всегда жертвует своим временем, чем-то материальным, душевным состоянием и эмоциями. Она всегда отдавала все возможное мне и моей сестре, проявляя настоящую материнскую жертвенность. Никогда не было такого, чтобы она сделала что-то в первую очередь для себя, а уже потом для нас, и считаю, что она полностью состоялась в жизни и как мама, и как жена, и как учитель.

Мы благодарим Софью Аркадьевну и Ирину Павловну за откровенную беседу и желаем им семейного благополучия и всех благ.


Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Тегов пока нет.
Мы в соцсетях
  • Vkontakte Social Icon
  • YouTube Social  Icon
  • Facebook Basic Square
bottom of page